На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI.
Система включает:
– два отдельных блока катушек зажигания;
– датчик угла поворота коленчатого вала,
передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого
вала;
– блок управления зажиганием, встроенный
в блок управления двигателем;
– датчик положения распределительного вала,
передающий блоку управления двигателем информацию о порядке работы цилиндров;
– высоковольтные провода и свечи зажигания.
Работа системы зажигания
В обычной системе зажигания, катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения,
и распределитель зажигания передает этот ток, в требуемое время, к соответствующей
свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и
датчик угла поворота коленчатого вала, передают блоку управления двигателем
информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления
двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает
ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.
В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи
зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на
такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена
впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например,
в Sephia порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически
состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два
цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).
Электронная система опережения зажигания
Установка угла опережение зажигания определяется и устанавливается блоком управления
двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.
Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно
частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей
жидкости и другим условиям.
Угол опережения зажигания
на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ
Угол опережения зажигания не регулируется.
« предыдущая страница 6.21. Топливные форсунки |
следующая страница » 7.1. Технические данные |